В опубликованном сегодня отчете правительства США говорится, что Россия стремилась повлиять на выборы 2020 года, выдвигая «вводящие в заблуждение или необоснованные обвинения» против Джо Байдена. Отчет Управления национальной разведки (DNI), конечно же, сильно перекликается с обширными и длительными расследованиями выборов 2016 года, которые, по мнению американского разведывательного сообщества, привели к тому, что Москва попыталась склонить чашу весов в пользу Дональда Трампа и против Хиллари Клинтон.
Трамп победил Клинтон 306-232 в коллегии выборщиков (если не принимать во внимание неверных выборщиков), несмотря на то, что проиграл в голосовании почти с 3 миллионами голосов (хотя могли быть подтасовки). Байден якобы «победил» Трампа с таким же счетом, несмотря на то, что он «выиграл» всенародное голосование более чем на 7 миллионов.
Вот часть отчета Рейтер о новом отчете, в котором говорится …
«… Подчеркивает утверждения о том, что союзники Трампа играли на руку Москве, усиливая претензии к Байдену со стороны связанных с Россией украинских деятелей.
Американские спецслужбы обнаружили и другие попытки повлиять на избирателей, в том числе «разностороннюю тайную кампанию влияния» Ирана, направленную на то, чтобы подорвать поддержку Трампа. В докладе также опровергается выдвигаемый союзниками Трампа контр-нарратив о том, что Китай вмешивается от имени Байдена, и делается вывод о том, что Пекин «не предпринимал никаких усилий по вмешательству».
Today #ODNI released the declassified Intelligence Community assessment of foreign threats to the 2020 U.S. federal elections, view the full report here: https://t.co/XALE8fJQib pic.twitter.com/ujLaIyENBT
— Office of the DNI (@ODNIgov) March 16, 2021
Далее Управление директора национальной разведки в своем рассекреченном отчете говорит, что Москва рассматривала перспективу избрания Джо Байдена в Белый дом в 2020 году как потенциально невыгодную для интересов России, и это побудило их усилия подорвать его кандидатуру:
«Мы очень уверены в этой оценке».
Первичная гонка за выдвижение от Демократической партии было только началом:
«Диапазон влиятельных субъектов Москвы единообразно работал, чтобы очернить президента Байдена после того, как он вступил в гонку. На протяжении праймериз и всеобщей избирательной кампании российские агенты влияния неоднократно распространяли … претензии против Байдена и его семьи в предполагаемых правонарушениях, связанных с Украиной ».
Далее говорится, что Москва работала в Интернете для продвижения кандидатов, которых она считала вне того, что она считает антироссийским политическим истеблишментом. После победы Байдена на выборах Москва продолжила свою тайную кампанию влияния, чтобы поставить под сомнение результат.
Среди основных выводов доклада можно отметить следующие выводы:
«Президент России Путин санкционировал, а ряд российских правительственных организаций провел операции влияния, направленные на очернение кандидатуры президента Байдена и Демократической партии, поддержку бывшего президента Трампа, подрыв общественного доверия к избирательному процессу и обострение социально-политических разногласий в США:
… Российские государственные и прокси-субъекты, которые все служат интересам Кремля, работали над тем, чтобы последовательно влиять на общественное восприятие в США. Ключевым элементом ключевой стратегии Москвы в этом избирательном цикле было использование доверенных лиц, связанных с российской разведкой, для распространения нарративов влияния — включая вводящие в заблуждение или необоснованные обвинения против президента Байдена — организациям средств массовой информации США, официальным лицам США и видным лицам США, в том числе некоторым близким к ним людям. бывший президент Трамп и его администрация ».
В отчете также говорится:
«Китай стремился к стабильности в своих отношениях с Соединенными Штатами и не считал результаты выборов достаточно выгодными для Китая, чтобы рискнуть получить ответный удар, если его поймают».
Официальные лица США заявили, что они также видели попытки Кубы, Венесуэлы и ливанской боевой группировки «Хезболла» повлиять на выборы, хотя «в целом, по нашим оценкам, они были меньшего масштаба, чем те, которые проводились Россией и Ираном».»