Богатые коллекционеры смогут покупать произведения искусства, находящиеся в общественно доступных музеях, воспользовавшись пландемией. Музеи разоряются и этим можно будет воспользоватся. Недавно стало известно, что столкнувшись с потенциальной нехваткой 150 миллионов долларов из-за пандемии, Музей Метрополитен начал переговоры с аукционными домами и своими кураторами о продаже некоторых произведений искусства, чтобы помочь оплатить уход за коллекцией.
Макс Холлейн, директор Метрополитена в интервью The New York Times сказал:
«Настало время, когда нам нужно оставить все возможности открытыми. Никто из нас не имеет полного представления о том, как будет развиваться пандемия. Для нас было бы неуместным не рассматривать это, когда мы все еще находимся в этой туманной ситуации ».
Как и многие другие учреждения, Метрополитен стремится воспользоваться правом двухлетнего окна, в течение которого Ассоциация директоров художественных музеев — профессиональная организация, которая руководит передовой практикой своих членов — ослабила правила, регулирующие получение доходов от продажи работ в коллекцию (известную как отказ от доступа) можно направить.
Раньше частные коллекционеры не имели доступа к произведениям искусства, иногда их просто крали, но теперь они смогут их легально купить пользуясь разорением музеев
Правила поменялись, в прошлом музеям разрешалось использовать такие средства только для будущих покупок произведений искусства. Но прошлой весной ассоциация объявила, что до 10 апреля 2022 года не будет наказывать музеи, которые используют выручку от изъятого искусства для оплаты расходов, связанных с непосредственным уходом за другими коллекциями.
Прошлой осенью Бруклинский музей первым воспользовался этим преимуществом, собрав в общей сложности 31 миллион долларов на аукционных продажах в США и Европе для ухода за своими произведениями искусства.
Портрет женщины Камиля Коро был среди произведений искусства, депонированных Бруклинским музеем, прошлой осенью на Christie’s он был продан за 125 000 долларов.
Балтимор художественный музей последовал его примеру вскоре после того, объявив, что она deaccession картины Brice Мардена, Клиффорд Стилл и Энди Уорхола. После критики и переговоров с ассоциацией директоров музеев музей решил изъять работы Стилла и Мардена за два часа до продажи.
Движение Метрополитена к выходу из состава организации сразу же натолкнулось на некоторое сопротивление, неожиданно со стороны его бывшего директора Томаса П. Кэмпбелла, который в субботу опубликовал в своем аккаунте в Instagram, что он «разочарован» новостью:
«Хотя я, как никто другой, знаю сложность управления этим бегемотом и очень сочувствую тем, кто сидит за рулем, я боюсь, что это скользкий путь. Опасность состоит в том, что отказ от участия из-за эксплуатационных расходов станет нормой, особенно если ведущие музеи, такие как Метрополитен, последуют этому примеру. Прекращение действия будет для наркомана как крэк-кокаин — быстрое поражение, которое становится зависимостью ».
https://www.nytimes.com/2021/02/05/arts/design/met-museum-considers-selling-art.html
Интересно, что разорение музеев это спорный вопрос, они получили миллионы помощи и Метрополитена есть фонды в размере 3,6 миллиарда долларов. Есть предположение, что владельцы музеев намеренно идут навстречу пожеланиям богатых клиентов.