Высшие руководители и отдельные лица продолжают выражать сожаление по поводу действий совершённых в прошлом. Например: празднование президентом Джо Байденом 100-й годовщины резни в Талсе, когда была уничтожена община чернокожих. «То, что не описано в истории, не означает, что этого не произошло», — сказал Байден, призывая страну смириться с «грехом отрицания».
Премьер-министр Канады Джастин Трюдо извинился за интернирование сотен итальянских канадцев во время Второй мировой войны, когда Италия и Япония были в союзе с нацистской Германией. «Мужчинам и женщинам, которые были доставлены в лагеря для военнопленных или в тюрьму без предъявления обвинений — людям, которых больше нет с нами, приношу эти извинения… Мы сожалеем» — сказал Трюдо.
Между тем, Мартин Башир извинился за свое интервью Би-би-си с принцессой Дианой в 1995 году, в котором она сделала несколько громких заявлений. Расследование показало, что Башир подделал банковские выписки, чтобы убедить брата Дианы организовать интервью. Судя по заявлениям, за принцессой шпионила собственная семья. Кроме того, мэр и начальник полиции Хьюстона извинились перед семьей мексиканского американца, который был забит до смерти офицерами в 1977 году.
Исследования социономистов показывают, что позитивное настроение способствует извинениям на высоком уровне за неблагородное поведение, которое могло иметь место несколько десятилетий назад.
[Выдержка из статьи] Извинения продолжаются: исторические сожаления, управляющиеся социальным настроением: обновление
Автор: Алан Холл
В оригинале публиковалась в «Socionomist» в ноябре 2010
Когда недавно исследователь обнаружил, что Соединённые Штаты Америки в 1940-х годах сознательно заразили около 700 гватемальских мужчин и женщин заболеваниями, передаваемыми половым путём, президент Обама, государственные секретари и сотрудники здравоохранения принесли извинения за варварские медицинские эксперименты.
Неудивительно, что чиновники поспешили выразить сожаление. Социономика установила, что основные пики социального настроения вызывают большое количество извинений за неблагородное поведение во время предыдущих периодов негативного настроения, а настроение все ещё относительно близко к многодекадному пику (см. рисунок 1).
рисунок 1
Глава 16 «Волнового принципа социального поведения людей» (1999) объясняет: «Основные пики в настроении неизменно вызывают попытки примирения». В августовском выпуске «The Elliott Wave Theorist» 1995 года Пит Кендалл сообщил:
На медвежьих рынках гнев, страх и стремление к разрушению преодолевают социальную совесть. С другой стороны, раскаяние — это черта бычьего рынка, рождённая большей тенденцией к импульсам инклюзивности. Ожидается, что такие исторические случаи будут появляться на вершинах бычьего рынка, когда тенденция настроения инклюзивности будет находиться в крайней степени.
Кендалл продолжил, объясняя, что, поскольку кипучее настроение 1990-х привело к тому, что акции достигли своего исторического максимума, это породило на рынке быков как тенденцию не только к извинениям, но и к прощению:
Растущее социальное настроение вызвало сожаления за множество прегрешений, за десятилетия, поколения и даже века…. Группа этиков и историков решила, что финансовая компенсация и официальные извинения правительства должны быть принесены жертвам секретных радиационных экспериментов над людьми, проведённых в США во время холодной войны…. Южные баптисты, крупнейшая протестантская конфессия страны, попросили прощения за защиту рабства в 1800-х годах. (Секта была основана в 1845 году в знак поддержки рабства.) Католическая церковь извинилась перед «каждой женщиной» в мире за вытеснение их на «окраины общества» на протяжении столетий; затем она извинилась перед Чешской Республикой за роль католической церкви в войнах XVI века, последовавших за протестантской Реформацией; и наконец, согласилась присоединиться к протестантам в церемонии раскаяния в Крестовых походах против мусульман и евреев 900 лет назад!
В выпуске «The Elliott Wave Theorist» за ноябрь 2007 социономист Марк Галашевски составил график исторического раскаяния и социального настроения, отображённые индексом Доу-Джонса, и прокомментировал:
Историческое раскаяние резко возросло за последние 15 лет наряду с фондовым рынком. Совпадение неслучайно, оба движимы волной позитивного социального настроения, которая началась в 1982 году. Извинения в 1998, 1999 и 2000 годах достигли наибольшего трёхлетнего объёма, и в 2002 году был зафиксирован рекордный годовой прирост, когда другие измерители настроения, такие как количество фьючерсных контрактов S&P 500, принадлежащих мелким трейдерам, также сигнализировали о рекордных максимумах – смотрите выпуск «EWT» за январь 2007. Однако с тех пор статистика раскаяния не поспевает за ценами, что свидетельствует о том, что волна примирения, начавшаяся в начале 1990-х годов почти завершена. Как только рынок медведей возобновится, ожидайте, что готовность общества признать прошлые ошибки уйдёт в историю. Вместо неё, появится стимул совершать такие действия, за которые потом придётся раскаиваться.
Историк колледжа Уэллсли нашёл описания кампании, которая проходила в Гватемале в 1940-х годах из архивов доктора Джона Катлера, правительственного исследователя, который также участвовал в печально известном исследовании общественного здравоохранения США (PHS) в Таскиги, штат Алабама. В Таскиги Катлер помог вести хронику прогрессирования позднего этапа сифилиса у 399 чёрных мужчин, которым не оказывали медицинскую помощь. Эксперименты в Таскиги и Гватемале следовали сценарию социономики. Проект начался во время негативного социального настроения в 1932 году, привлёк внимание на пике 1966 года, согласно письму от осведомителя к следователю медицинских преступлений, и завершился в июле 1972 года перед изменением тренда настроения и пиком рынка. Президент США Билл Клинтон извинился за это в 1997 году незадолго до ещё одного пика.
Теперь мы знаем, что Катлер и его команда медиков также отправились в Гватемалу. Там, с 1946 по 1948 год, на 22-процентном медвежьем рынке индекса Доу и вскоре после чрезвычайного социального настроя, вызвавшего Вторую мировую войну, он помог сознательно заразить 696 мужчин и женщин из Гватемалы сифилисом и гонореей путём инъекций и проституции. Финансирование мероприятия было выделено из средств налогоплательщиков США. Проект имел место быть в то же самое время, когда США в Нюрнберге проводили «суд над врачами», в результате которого они «судили, осудили и приговорили десяток нацистских врачей за проведение жутких экспериментов над тысячами евреев во время Второй мировой войны».
Эксперименты в Таскиги и Гватемале были частью более широкой тенденции, которая началась с минимума 1932 года:
В то время как тайно пытаться заразить людей серьёзными заболеваниями сегодня отвратительно, эксперимент в Гватемале — не единственный пример того, что [др. Фрэнсис Коллинз, директор Национального института здравоохранения] назвал «тёмной главой в истории медицины». По словам Коллинза, в течение того же периода (1932–1972) в Соединённых Штатах было проведено сорок подобных умышленных инфекционных исследований.
Подробнее о последствиях негативного социального настроения в эту эпоху можно прочитать в «Социономическом исследовании евгеники» в выпуске «The Socionomist» за ноябрь 2009 года.
Последняя «mea culpa» — это не первый раз, когда США извинились перед Гватемалой за нанесение вреда гражданам во время медвежьего рынка. В марте 1999 года, всего за несколько месяцев до пика большого суперцикла в социальных настроениях, Билл Клинтон, выступая в Гватемале, признал, что США «в ответе за большинство нарушений прав человека, совершённых» во время 36-летней Гражданской войны в Гватемале, в которой погибли 200 000 человек. США послали военных советников в Гватемалу в ноябре 1965 года, как раз накануне пика социального настроения степени Цикл. По мере того как последующий медвежий рынок продвигался, число погибших возросло, а война ускорилась до «решающего события» — сжигания испанского посольства в январе 1980 года, в месяц, когда соотношение индекса Доу и золота достигло минимума.
рисунок 2
На рисунке 2 показаны ежемесячные значения индекса Доу и приведены данные «Институционального насилия в Гватемале, 1960–1996 годы: количественное отражение» Патрика Болла, Пола Кобрака и Герберта Ф. Спирера. Исследование показывает, что уровень государственного террора в Гватемале достиг максимума в 1982 году, когда национальная армия «уничтожила тысячи гражданских лиц на западе страны и сотни общин коренных народов». Отметим, что пик насилия в Гватемале совпал с концом 16-летнего медвежьего рынка в инфляции (PPI – Доу), в соответствии с социономическими ожиданиями. Подробный обзор сил, ведущих к таким конфликтам, читайте в «Социономическом взгляде на Гражданскую войну» Юана Уилсона в «The Socionomist» за январь 2010 года.
Когда социальное настроение возобновит нисходящее движение, эпоха исторического извинения угаснет. Мы рекомендуем вам подготовиться.