О кинофильмах и телевидении

3b006a97a4887d536ee69d6bb4e984feВ конце перестройки был свернут выпуск отечественных художественных фильмов, а те, что выпускались, ориентировались в основном уже не на русские культурные стандарты. В 1985 г. отечественные фильмы составляли 74% репертуара московских кинотеатров, а американские 3%. В 1993 г. отечественные 19%, американские 56%. При этом уже в 1989 г. резко сократилась доля «серьезных» фильмов (морально-этической проблематики), а к 1991 г. они полностью исчезли из репертуара.
В НИИ киноискусства в 1993 г. был проведен контент-анализ фильмов, составлявших репертуар московских кинотеатров. Имеет смысл привести главные выводы этого исследования:
«Большинство героев фильмов текущего репертуара являются представителями периферийных социальных групп и маргинальных слоев культуры. Чаще всего это заключенные, преступники, наемные убийцы, тунеядцы, проститутки и др., т.е. носители ценностей криминальной микросреды. Соответственно, и социальное окружение героя чаще всего криминально. (Любопытно, что эта особенность характерна для фильмов всех стран: [ею отмечены] 36% отечественных фильмов, 43% европейских и 42% американских). В зарубежных фильмах часто встречаются авантюристы, секретные агенты, содержанки, разведчики; в американских также нередки герои-инопланетяне, роботы, „тарзаны“, „ниндзя“ и проч. В целом герой-„маргинал“ характерен для каждого второго фильма…
Если обратиться к мотивам, которыми руководствуются американские киногерои в своих действиях и поступках (а именно в них проявляется ценностная структура личности героя), то самыми распространенными оказались: «месть» (42% фильмов) и «сохранение жизни» (35%)…
Американизация репертуара российских кинотеатров осуществляется в виде экспансии наиболее «низких» пластов и наиболее китчевых форм американской массовой культуры. В результате вместо обогащения и расширения разнообразия репертуара, приобщения наших зрителей к ценностям мирового кинематографа и западной цивилизации происходит нечто противоположное: распространяются большей частью стереотипы и ценности маргинального слоя американской культуры…
Сравнительный анализ показывает, что в большинстве случаев фильмы текущего репертуара содержат и несут зрителю не национальные ценности той или иной культуры — отечественной, европейской или американской, а универсальные стереотипы, имиджи, штампы «усредненной» массовой культуры… Иными словами, происходит формирование отечественной самовоспроизводящейся социокультурной системы, несущей ценности массовой культуры «американского типа».

60, 1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Смотрите также

  • Россия идет прямиком на американские ипотечные граблиРоссия идет прямиком на американские ипотечные грабли
    Чтобы стимулировать национальный рынок жилья, российские власти решили взять пример с США. Агентство ипотечного жилищного кредитования (АИЖК), созданное по решению правительства РФ, для поддержки рынка ипотечного кредитования страны в прошлом году разработало новый механизм, который позволит кредитным организациям объединять ипотечные кредиты в пулы и на их основе выпускать ценные бумаги …
  • Мы тяжело больны, но они умерли — Зомби с Уолл-стритМы тяжело больны, но они умерли — Зомби с Уолл-стрит
    Учётная ставка-сломанный рычаг ФРС Национализация банков?Глобальные деньги — глобальной власти. Финансовый зомби Апокалипсис. Валентин Катасонов о том, с чем столкнулась экономика России и мира. info/donations/   Источник: Нейромир 1, 1
  • О роли географических карт в манипуляцииО роли географических карт в манипуляции
    Возьмем другой пример — использование зрительных образов в сочетании с авторитетом науки. Речь идет о географических картах. Они оказывают на человека огромное идеологическое воздействие. Уже с начала века (точнее, с зарождением геополитики — крайне идеологизированного учения о территориальных отношениях между государствами) карты стали интенсивно использоваться для манипуляции общественным сознанием.
 В …
  • Наше прошлое придумали в XX векеНаше прошлое придумали в XX веке
    Конт https://cont.ws/@nikkuro/246558 Лучший исторический форум https://www.stolenhistory.org/threads/demolition-of-mercer-arena-reveals-hidden-piece-of-seattle-history.301/ http://www.geografia.ru/magea-3.html   Источник: История Пи 1, 1
  • И снова о тренингахИ снова о тренингах
    Единственное, что радует — невысокая стоимость такого курса, в отличие от раскрученных тренингов.     1, 1