Об общей структуре религий

nastol-com-ua-7130… В каббале эманации космического разума, или сефирот, иногда изображают в виде некого древа, которое они формируют по мере нисхождения, называемого древом сефирот. Аллегорическая интерпретация писаний, предложенная греко-иудейским ученым Филоном Александрийским, открыла общую структуру всех религий. Святой Павел намекал на то, что существуют различные чины ангелов — не только Ангелы и Архангелы, но также Серафимы, Херувимы, Престолы, Господства, Силы, Власти и Начальства. Он ссылался на некую иерархическую систему, словно ожидая, что читатели его поймут. Эту систему подробно разъяснил ученик Святого Павла Дионисий Ареопагит. Девять чинов, которые он описывает, можно отождествить с ветвями на древе сефирот и с различными рангами богов и духов в древних политеистических, астрономических религиях. Например, «Власти» Павла можно приравнять к божествам солнечной системы греков и римлян. В таком случае, Властями Света будут духи солнца, а Властями Тьмы — боги луны и планет.
Еврейская исследовательница Ребекка Кента даже сравнила восхождение через врата мудрости на каббалистическом Древе Жизни с суфийским учением и установила связи между сефирот и чакрами индуистской традиции.
Идеалистические учения всех культур рассматривают процесс Творения в контексте иерархического нисхождения эманаций от космического разума. Явным эзотерическим элементом здесь является отождествление этих эманаций с духами звезд и планет с одной стороны и оккультной физиологией с другой. Именно это привело к появлению астрологии, алхимии, магии и практических методов достижения измененного состояния осознания.
Важно помнить, что мы говорим о накоплении не абстрактного, а живого опыта. Девять ангельских иерархий иногда подразделяют на три степени, и когда святой Павел говорит о человеке, который возносился до Третьего Неба, то имеет в виду посвященного самого высокого уровня, имевшего опыт прямого личного общения с высшими духовными существами, Серафимами, Херувимами и Престолами.
Христианство выросло из такого опыта посвященных и из их верований. Великий отец церкви святой Августин был посвященным поздней персидской школы мистерий, последователи которой назывались манихейцами.

128, 1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите также

  • День независимости
    4 июля 1776 года началась Американская революция, изменившая мировую историю. От налогов к обременительному обращению колонистов со стороны британцев, причины и обоснования восстания хорошо документированы. Но как социономисты, мы спросили: «Какую роль играл социальный настрой?» Последствия нашей перспективы могут удивить вас. Автор: Юан Вилсон| Из выпуска «Socionomist» за август 2013 …
  • Спасение от вулкана можно только через вакцинуСпасение от вулкана можно только через вакцину
    Карибский остров Сент-Винсент подвергается влиянию извержения вулкан Ла-Суфриер, извергнувший пар и клуб дыма, поднявшиеся в небо, вызвав панику и вынудив тысячи людей покинуть свои дома в целях безопасности.Густая пыль покрыла 110 миль к востоку, начиная поражать соседний остров Барбадос, а запах серы в атмосфере мешает людям нормально дышать. В островном …
  • Миф о шокахМиф о шоках
    Выдержка из главы 1 «Социономической теории экономики» Автор: Роберт Пректер09 марта 2017 Мало людей находят новую теорию применимой, пока они не увидят ошибки старого образа мышления. В первой части этой книги оспаривается общепринятая парадигма, в соответствии с которой рациональные реакции человека на экзогенные (внешние или порождаемые извне) причины якобы объясняют …
  • Новая экономика — Высокие технологииНовая экономика — Высокие технологии
    В настоящий момент всего 5 стран занимают 86% от глобального рынка ИТ и производства технологических и высокотехнологических товаров потребительского назначения (типа бытовой техники, аудио, видео, ТВ и т.д) за исключением фармацевтики, биотеха, авто и компонентов (это в другом исследовании). Для формализации и унификации выборки в исследование я включил технологический и …
  • О демократии и народовластииО демократии и народовластии
    Если в мировоззрении и в миропонимании членов общества — и тем более его руководства — нет представлений о феномене концептуальной власти, о внутренней информационно-алгоритмической сути (об устройстве «механизма») этого явления, то такое общество заведомо не может претендовать на действительную свободу. Свободное народовластие (демократия) заключается не в безрезультатных спорах на эту …